Установка откатных ворот
Для установки на участке откатных ворот необходимо соблюдение целого ряда требований:
откатные ворота могут двигаться только по прямой линии, поэтому на необходимом участке забор должен быть тоже прямым. При этом длина этого прямолинейного участка забора, как указывалось выше, должна быть в полтора раза больше, чем ширина полотна. Это связано тем, что кроме непосредственно полотна, консольные ворота имеют так называемую технологическую часть, выполняющую роль противовеса и позволяющую снизить и равномерно распределить нагрузку, создаваемую воротами, на консольный блок (рис.6 )
Рис. 6. Размещение консольных ворот
- любые неровности рельефа (наклон или бугры) создадут большие проблемы для свободного перемещения ворот, существенно повысив нагрузку на автоматику
- калитки устанавливают со стороны, противоположной направлению отката ворот, в противном случае, они будут просто блокироваться в момент открытия ворот
- если будет устанавливаться автоматика для откатных ворот, сразу следует предусмотреть, откуда будут прокладываться силовые кабели
Потрясающие металлические откатные ворота
Совет! Готовый комплект для откатных ворот (рис.7 ) (роликовые тележки, направляющий рельс, трубы) можно приобрести в магазине, но при этом следует учесть, что он рассчитан на «евростандарт» — ворота длиной 4 м.
Рис.7. Комплектующие для откатных ворот
Раздвижные ворота можно устанавливать как на готовый забор, так и во время его возведения. Чертеж откатных ворот приведен на рис. 8.
Рис. 8. Чертеж для изготовления консольных откатных ворот
Рекомендации
Чтобы получить надежные и долговечные откатные ворота, следует руководиться несколькими простыми правилами:
- Покупайте механизмы, которые оптимизированы друг к другу по всем параметрам.
- Отдавайте предпочтение только продукции известных производителей, так как это является залогом долговечной работы.
- Установка ворот и автоматики должна осуществляться только опытными специалистами. Желательно доверять это представителям магазина, где вы приобретали товар.
Выбор комплектующих для откатных ворот – это сложная операция, которую лучше осуществлять после консультации с опытным установщиком. Он сможет проанализировать все недостатки выбранной модели и подобрать оптимальный вариант.
Обзор фурнитуры для откатных ворот смотрите в следующем видео.
Особенности откатных ворот
Значительная роль в конструкции откатных изделий отводится фундаменту
Важно точно следовать этапам монтажа. Это поможет добиться лучшего результата
Механизм роликов устанавливается именно на основание. На него будет действовать вес всей створки, поэтому следует сделать устройство максимально прочным.
Движение роликов осуществляется по направляющей балке. Для достижения хорошей фиксации следует установить две опоры. Элементы откатных ворот свариваются друг с другом, чтобы добиться максимальной прочности.
Подставки тележки перемещаются по направляющей балке. Их верхняя деталь располагается на нижней части откатных ворот. Это способствует легкому перемещению полотна. К современным воротам подсоединяется автоматический привод. В этом случае процесс открытия и закрытия конструкции выполняется гораздо проще.
Установка роликовой системы
После подготовки материалов и сбора инструментов, можно начинать монтаж конструкции. Для бесперебойного функционирования системы начните с подготовки входного проема. С помощью рулетки и строительного уровня проводятся замеры, на основании которых составляется схема будущих ворот.
Работу системы обеспечивает крепкий фундамент. Для его устройства в намеченных местах роются две ямы минимум полуметра в диаметре и полутора метров глубиной.
После выполнения подготовительных работ, порядок монтажа следующий:
- Установка в ямы опорных труб с проверкой их вертикальности уровнем. До половины в углубления засыпается щебень. Опоры соединяются трубой и завариваются на стыках.
- Подготовка цементного раствора из 1 части цемента, 3 частей песка, ¼ части воды.
- Заливка строительной смеси в ямы до уровня закладной опоры. Ждать полного высыхания нужно около недели.
- За время высыхания раствора и фиксирования опор, готовится воротное полотно. Стальные профили и уголки укладываются прямоугольником в соответствии со схемой. Прямые углы корректируются уровнем, после чего элементы свариваются между собой. В центр прямоугольника устанавливаются перекрестные металлические профили для усиления прочности.
- Для противовеса из профилей варится опорный треугольник. Его приваривают к боковому ребру каркаса.
- К готовой раме приваривается полотно из металла. При использовании профнастила, крепежами служат заклепки или саморезы по металлу.
- К нижней части створки приваривается балка для крепления роликового механизма.
- К опорной балке фундамента привариваются регулировочные планки, куда монтажными болтами устанавливаются роликовые держатели. Эта основа системы, ответственная за движение ворот.
- Закрепляются дополнительные регулирующие детали. На столбах опоры монтируются верхний и нижний уловители.На кронштейн ставится регулирующий ролик, ограничивающий движение. К бетонным, кирпичным стенам элементы крепятся дюбелями. Предварительно электродрелью подготавливаются отверстия. К металлической опоре детали привариваются или крепятся саморезами по металлу. Для надежности под крепления можно подложить пластинки из стали.
- Устанавливается полотно своими руками таким образом, чтобы опорные ролики для откатных ворот вошли в направляющую нижнюю балку. Верх и низ створки должны точно войти во все пазы и ограничители. Точность вхождения проверяется строительным уровнем. Для исправления неточностей используется гаечный ключ.
- Проверить быстроту, плавность перемещения полотна.
- Монтируется электрический привод. Зубчатые рейки автоматики устанавливаются к нижней основе балки, укрепляются саморезами. Шестеренки привода монтируются на бетонную основу и должны точно входить в пазы.
Механизм для автоматической работы воротной системы удобен и практичен. Кроме того, он оборудован защитной системой. Это избавит Вас от установки дополнительных замков. При правильной эксплуатации установленные ворота прослужат долгие годы. Иногда в процессе использования возникает необходимость смазать солидолом механизм. Это нужно будет сделать, если система во время работы станет скрипеть.
Проще, еще проще
Можно ли упростить конструкцию откатных ворот и сократить до минимума расходы на их сооружение?
Разумеется. Я размещу здесь несколько фотографий исправно функционирующих в соседнем со мной доме ворот.
Общий вид ворот. Каркас сварен из уголка 50х50 мм и обшит оцинкованным профлистом.
Ворота не опираются на тележки, а висят на уложенном поверх ограждения швеллере, усиленном в середине сварной фермой.
На этом фото хорошо видны опорные и фиксирующие ролики. Опорный ролик снабжен резиновым покрытием, что заметно снижает уровень шума при открывании и закрывании ворот.
Нижний опорный ролик удерживает створку в вертикальном положении. Отклоняться в противоположном направлении ей мешает собственный вес.
Электропривод представляет собой однофазный мотор мощностью 1,5 КВт и ременную передачу на шкив, наматывающий на себя стальной трос.
Нехитрый механизм натяжения троса.
Пульт управления приводом. Одна кнопка закрывает дверь, другая — открывает.
Концевой выключатель размыкает цепь питания, когда створка полностью закрыта.
Особенности проектирования конструкции
Перед покупкой сырья, инструментов, рекомендуется сделать чертеж или эскиз будущего изделия. Советуют замерять и указывать размеры деталей, а также рассчитывать количество сырья.
Размеры полотна
Определяют ширину, длину, высоту и другие параметры ворот. Замеряют дистанцию между опорными стойками, потому что от этой величины будут зависеть остальные размеры.
При расчетах следует учесть:
- Габариты машины, которая будет проезжать в проем;
- Угол ее въезда;
- Незанятое расстояние между шириной транспорта и стойками. Оно должно быть 0,3-0,5 м с обеих сторон.
Рекомендованное расстояние для легковушек – 2,5 – 3 м, а вот для грузового транспорта или спецтехники потребуется дистанция не меньше 3,5 м.
В случае затрудненного передвижения относительно линии ограждения, то может понадобиться въезд на территорию под углом. То вышеописанное расстояние увеличивают в 1,5 раза.
Водитель-новичок, плохо зафиксированный груз, скользкая дорога – мелочи, на которые следовало бы обращать внимание. Потому что из-за них машина может наклониться набок или переместиться
Идеальная, оптимальная ширина проема – 4,5 м. Это достаточная величина, которая не подведет в любом случае.
При расчете ширины створки, к величине проема добавляют 20 см. Это нужно, чтобы через закрытую конструкцию невозможно было посмотреть, что находится на территории за ней. Если этот параметр забыли учесть, ситуацию можно исправить сближением столбов.
Распространенная ошибка многих людей – думать, что высота ворот идентична самому ограждению. Но, полотно обычно немного ниже. Потому что нижний край забора фиксируют с небольшой щелью от поверхности земли. А само полотно земли вообще не касается – его устанавливают с образованием зазора примерно 10 см.
Опорные площадки контролируют дистанцию между поверхностью грунта и нижней направляющей. Ими же выставляют высоту роликов. От того, как их смонтируют, зависит, насколько створки будут возвышаться над землей.
Высота створки зависит от габаритов рамы, каркаса и ширины снизу лежащей направляющей. Все эти параметры учитывают еще на этапе проектирования.
Чертежи и схемы
Направляющая, перемещающаяся по консолям – основа откатных ворот. Чтобы опорный роликовый механизм не мешал въезду через проем, его убирают за габариты. Специальный откос используют, чтобы удлинить створку. Откос выступает в роли противовеса. Если длина его будет равняться половине ширины полотна, то это поможет предотвратить перекос при использовании ворот.
Роликовые тележки принимают давление на себя, поэтому их фиксируют прочно, надежно. Фундамент создают из железобетонной конструкции. Наверху расположена закладная площадка из стального швеллера. В будущем его можно использовать еще для установки автоматического привода.
Откатная конструкция довольно проста в изготовлении. Когда понимают суть механизма и его работы, то сделать чертежи или эскизы собственноручно совсем нетрудно.
Ниже предоставлено изображение чертежа для изготовления. Эскиз может служить вам наглядным пособием для собственного проекта.
Сборка каркаса створки
Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.
Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).
После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.
Необходимые материалы для монтажа
В зависимости от вида ворот потребуется выполнение различных работ по их установке.
Откатные ворота делают трех типов:
- подвесные;
- рельсовые;
- консольные.
Подвесные достаточно просты в изготовлении и надежны, но требуют больших затрат металла и ограничивают въезд по высоте.
Рельсовая конструкция считается самой простой в изготовлении. На поверхность земли устанавливается рельса, по которой на роликах движутся откатные ворота. Такие ворота очень удобны тем, что не требуют много пространства для открывания. Но в тоже время они чувствительны к погодным условиям, и снег может надолго вывести их из строя.
Подвесные и рельсовые ворота просты по монтажу. Установить их под силу даже неспециалистам.
Грязь, мороз, лед и т.п. не будут оказывать никакого воздействия на раздвижную систему откатных консольных ворот.
Ворота третьего типа — консольные, требуют профессиональных навыков, но и лишены недостатков предыдущих видов.
Конструкция консольных ворот ничем не ограничивает их сверху, она не привязана к лежащему на земле рельсу. В нижней их части делается направляющая балка. К ней крепятся роликовые блоки, к которым на консолях подвешивают полотно ворот. Иногда балку с блоками устанавливают в середине либо вверху ворот. Такие ворота легко открываются. Им не страшны даже самые сильные снегопады. Но они требуют много места для установки, что иногда невозможно сделать.
Для установки откатных ворот требуется подготовить место. Для начала желательно определить, будут забор и ворота строиться на новом месте или будут использоваться старые закладки. Во втором случае надо убедится в надежности и прочности опорных столбов.
Опорный столб должен быть расположен таким образом, чтобы была возможность вырыть рядом с ним яму под фундамент, размерами 0.5 на 2 метра.
Ширину для откатных ворот делают в четыре метра. Это общеевропейский стандарт, под который изготавливают составляющие материалы.
Еще до начала монтажных работ нужно определиться с облицовочными материалами.
Каждый из них имеет разный вес, и в зависимости от веса заранее просчитываются силовые элементы, которые будут использованы для установки ворот.
Итак, вдоль забора копается яма под фундамент. Если предполагается, что ворота будут автоматические, то там размещается подводка для электрокабеля и система привода. Потом все бетонируется, но привод должен при этом остаться на поверхности.
Через неделю, после застывания бетона, ставят тележки с роликами, которые будут двигать ворота.
Створки начинают устанавливать только после того, как фундамент окончательно затвердел. Ролики выставляют по направляющей. После установки роликовые тележки приваривают к швеллеру. Далее устанавливают концевой ролик, улавливатели и верхние ролики.
Если потребуется автоматизация ворот, то покупается нужная фурнитура. Чтобы правильно подобрать привод — рассчитывается вес конструкции и ее размер.
Для автоматизации ворот потребуются:
- блок управления;
- электронный привод;
- элементы безопасности;
- рейка с зубчиками;
- пульт дистанционного управления;
- сигнальная лампа.
Монтаж электропривода делается следующим образом:
на швеллер устанавливается основание привода и прикручивается к нему болтами. Посередине привода крепят зубчатую рейку. Далее устанавливают концевые выключатели и подключают привод. Затем устанавливают фотоэлементы систем безопасности и присоединяют сигнальную лампу.
Выбор и монтаж электропривода желательно поручить специалистам.
Полезные советы профессионалов
Решая вопрос установки откатных ворот, постарайтесь использовать больше деталей и блоков промышленного изготовления. Готовые роликовые каретки многих известных брендов прослужат безотказно многие годы.
Выверку всех размеров, установку кареток и направляющих балок доверьте опытным мастерам. К обслуживанию ворот надо относиться внимательно, сделать профилактику регулярным занятием. Это значительно увеличит межремонтный период.
При установке самодельных откатных ворот надо владеть хорошими навыками сварщика и строителя, а также уметь разбираться в чертежах. Если у вас есть уверенность в своих силах и знакомые специалисты, то смело начинайте работу.
Установку ворот своими руками смотрите ниже в видео.
Ограничения на установку откатных ворот
Такая модель ворот имеет свои особенности использования, поэтому для ее монтажа, по технологии,
Если заезд на территорию участка происходит с узкого переулка, то для облегчения маневрирования надо увеличить проем ворот, что скажется на габаритах полотна.
существуют некоторые ограничения. На том месте участка, где планируется установка откатных ворот, грунт должен иметь ровную поверхность для корректной работы конструкции. Это касается всего пути следования ворот при открывании. От этого зависит и длительность эксплуатации, и оптимальное распределение нагрузки.
Если путь заезда для автомобилей узкий, то нужно заранее, на этапе определения размеров и подготовки схем, дополнительно расширить проем. В этом случае исключается риск повреждения техники и конструкции откатного забора. Калитку лучше установить отдельно от откатного полотна. Встроенная калитка отличается неудобством в использовании из-за завышенного порога. Еще одно из главных условий для установки – наличие возможности залить фундамент.
Подгоняем створки к стойкам
Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.
Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.
Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.
Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.
На уровень крепления ворот кладем доску. Выравниваем ее по уровнюВыставляем ворота по уровню. Привязываем веревками к столбамПримеряем ворота перед установкойЗачистили места для приваривания петель от краски на столбах и на воротахВ середину ворот подложили досочку, чтобы ворота немного приподнялись. Когда мы их приварим они немного опустятся под своим весом и примут горизонтальное положениеСверху ворота связываем трубой и привязываем ее к столбам
Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.
Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.
Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.
ПетлиНе перепутайте, петли без штыря привариваются на рамку для своркиВо время сварки нужно следить за тем, чтобы петли были заподлицо с профилемУстановка петельПетлиДальше нужно зачистить сварные швы болгаркой со шлифовальным диском и покрасить створку эмалью против ржавчиныПетли надо приваривать параллельно столбуВначале прихватываем петли после этого пробуем открыть и закрыть ворота. Если ворота нормально открываются, окончательно привариваем петли к столбам и к воротам
В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.
Каркасы ворот успешно привареныКрасим каркасыНад верхней петлей каждой воротины приварили уголки, чтобы ворота было не снять
Чертежи и схемы
В качестве примера будет рассмотрен вариант консольной системы с расположением привода в нижней части. В зависимости от месторасположения привода и от стороны открывания эскизы могут незначительно отличаться.
Непосредственно створка ворот крепится к металлическому каркасу, который представляет собой раму, изготовленную либо из металлопрофиля, либо из стальной трубы. К металлическому каркасу приваривается направляющая. Зачастую она представлена в качестве зубчатой рейки, особенно это касается конструкций с электроприводом. Внутрь направляющей балки вмонтировано роликовое основание. Как правило, в консольной системе под роликовым основанием имеются в виду каретки на колесиках.
Направляющая, перемещаясь вправо-влево, передвигает створку ворот в соответствующую сторону, тем самым открывая или закрывая въезд. Поскольку вся сила тяжести створки перемещается на балку и на роликовое основание, для минимизации нагрузки монтируется разгрузочный ролик и улавливатель в нижней части полотна. Благодаря этому в закрытом состоянии консольные ворота не провисают. В некоторых изделиях разгрузочный ролик и улавливатель дополнительно устанавливаются с противоположной стороны, что обеспечивает удержание ворот в открытом состоянии.
Фиксирование воротного полотна в верхней части обеспечивается за счет улавливателя и балки с каретками. Для того чтобы грязь и пыль не попадали внутрь конструкции, используется боковая заглушка. Опорные столбы в обязательном порядке должны быть смонтированы из прочного железобетонного основания, кирпича или из металлической трубы
Особое внимание уделяется и фундаменту для нижней направляющей, в противном случае вся конструкция рухнет под тяжестью собственного веса. Велика вероятность порчи имущества, в том числе и чужого, и риск нанесения увечий проходящим мимо людям
Упомянутый ранее электропривод легко монтируется между каретками, зубчатая рейка фиксируется непосредственно к воротной створке, неподалеку размещается устройство управления, фотофиксаторы и спутниковая навигация.
Работа роликовой системы и ее виды
Теперь стоит переходить к рассмотрению непосредственно роликовой системы (схема 1). Обычный набор роликовой системы или роликовой опоры составляют колеса, подходящие по размерам к каретке, которая, в свою очередь, представляет собой большую металлическую пластину.
Комплект фурнитуры для откатных ворот: две каретки с металлическими роликами на закрытых шарикоподшипниках; направляющая балка длиной 6м.; верхний и нижний уловители; концевой ролик; верхний ограничитель; заглушка на балку.
К ней привариваются роликовые колесики, их количество и точные габариты должны быть просчитаны в зависимости от размеров всей конструкции. Соответственно, чем массивнее конструкция, тем больше опора и большее количество роликовых колесиков.
Бывает несколько типов откатных ворот, каждый из которых имеет свою роликовую систему.
- В консольном типе 4 пары колес, которые необходимо прикрепить либо к заложенному в фундаменте швеллеру, либо к металлической каретке. Нужно отметить, что для этого типа ворот характерным является крепление колесных опор сбоку. Они крепятся к металлическому швеллеру в верхней части конструкции.
- В подвесном типе берется несколько пар подшипниковых роликов, которые монтируются в верхнюю направляющую. Зачастую каретки с роликами крепятся на верхней направляющей, в центре и с краю. Для того чтобы четко представлять себе механизм устройства роликовой опоры и ее крепления, необходим хороший, подробный чертеж (рис. 1). Если своими руками такой чертеж сделать не получается, можно обратиться за помощью к профессионалам. Затем к полотну приваривается рельса, вся эта конструкция монтируется в раму с блоками роликовых кареток, что обеспечивает легкий ход заграждающей конструкции.
- Два блока кареток используется в откатных воротах с нижней направляющей. Конструкция ролика должна иметь форму ЖД колес (радиус обода колеса с внешней стороны меньше, чем с внутренней), тогда ролики будут не только удерживать и передвигать, но и стабилизировать полотно.
Так как это очень трудоемкий процесс, необходимо будет сверлить швеллер, нарезать резьбу, швеллер в дальнейшем нужно установить с точностью до миллиметра. А ведь подобные отверстия еще нужно проделать и в роликовых каретках. Конечно, на первый взгляд может показаться, что крепление шпильки удобнее тем, что можно снимать или как-то регулировать роликовые тележки. Но из-за ошибки всего в несколько миллиметров вы потратите огромное количество времени на демонтаж этих шпилек. Дело в том, что не нужно приваривать роликовые каретки в тех местах, в которых вы не сможете достать их болгаркой. При необходимости просто срезаем сварной шов и передвигаем каретку в нужное нам место.
Также можно приобрести готовые каретки со шпильками, изготовленные специально под ролики — это является своего рода компромиссным вариантом. В финансовом плане это несколько дороже, но зато сэкономит время.
Монтаж откатных ворот
Работы по установке откатных ворот можно начинать только после того, как фундаментные основания опорной рамы и столбов достигнут необходимой прочности. Монтаж ворот проводится следующим образом.
1. Сборка створки
Если створки откатных ворот были поставлены в разобранном виде, на первом этапе необходимо собрать их, подготовив к монтажу. Процесс сборки начинается с рамы. Формирующие периметр балки фиксируются с помощью угловых соединителей. В результате этого получается прямоугольная конструкция. Плотно прикручивать соединители не нужно — это делается после окончательной сборки рамы. Далее на нее устанавливаются импосты и верхняя балка, а также другие комплектующие (если предусмотрено).
После выравнивания конструкции, места соединений окончательно фиксируются, все болты плотно затягиваются. При выравнивании необходимо контролировать прямые углы, а также диагонали конструкции. Если диагонали равны друг другу, значит, рама собрана правильно и не имеет перекосов.
Далее в собранную раму устанавливается наполнение, которое фиксируется с помощью болтов и штапиков. Места примыканий наполнения к раме могут закрываться планками. Если створка имеет тросовую растяжку, она монтируется на кронштейны, фиксируемые на импостах.
2. Установка роликов
Створка откатных ворот перемещается, прокатываясь на роликах. Ролики являются частью роликовой опоры, которая устанавливается после того, как створка собрана. При установке откатных ворот роликовый блок заводится в специальную полость в раме ворот. После того, как ролики установлены, на краю этой полости монтируется упор. Он ограничивает ход створки и необходим, чтобы ролики не выскакивали из рамы.
3. Монтаж зубчатой рейки
Выполняется в случае, если будет устанавливаться автоматика для откатных ворот. Рейка устанавливается в нижней части рамы по всей ее длине.
4. Монтаж створки на раму
Створка устанавливается на опорной раме, смонтированной на этапе подготовительных работ. До монтажа на опорную раму крепятся шпильки для роликовых опор. Места крепления шпилек выбираются так, чтобы обеспечить устойчивое положение створки. После этого роликовые опоры располагаются в соответствии с положением шпилек, створка выставляется на раму. Роликовые опоры фиксируются на шпильках.
5. Монтаж опорных столбов и укосов
Столбы устанавливаются строго вертикально на предназначенных для них площадках на опорной раме. Для крепления также используются шпильки. После того, как фиксация столбов выполнена, устанавливаются укосы. Они опираются одним концом на площадки на опорной раме, а другим — на боковины опорных столбов. В том случае, если конструкция откатных ворот не предусматривает использования опорных столбов, дополнительная фиксация створки выполняется с помощью кронштейнов. Кронштейны могут крепиться к несущим столбам, а также к дополнительным столбам забора. При использовании кронштейнов желательно применение поддерживающих роликов. Они устанавливаются в верхней части створки.
6. Установка притвора
Для обустройства притвора может использоваться дополнительный, специально установленный столб. Другой вариант — монтаж элементов притвора на несущем столбе.
На первом этапе выполняется установка кронштейнов. Их располагают там, где предполагается монтаж улавливателей. Улавливатели крепятся на кронштейны и при необходимости регулируются.
Инженеры “Мастер Компани” рекомендуют определять точки крепления улавливателей следующим образом: закрыв створку ворот, улавливатели размещаются таким образом, чтобы при закрывании створка фиксировалась между «лапками» улавливателя. Такие элементы устанавливаются парой: в верхней и в нижней части притвора. В боковой части притвора устанавливается профиль, ограничивающий движение створки.
Изготовление каретки
С помощью тележек основная нагрузка переносится со створок на фундамент. Благодаря этим составляющим профиль с рамой может передвигаться вдоль проема. На каждой коробке имеется по 8 роликов. Конечно же, заводские тележки гораздо прочнее самодельных. Но при правильном самостоятельном изготовлении детали могут проработать долгое время. Материалы, требуемые для изготовления роликовой каретки:
- Изготовить ролики можно из подшипников. Вполне подойдут приспособления из генератора автомобиля Жигули. Диаметр по внутренней части может варьироваться от 14 до 40 мм. Такие размеры оптимальны для осуществления свободного движения подшипника по трубе.
- В качестве осей кареток используют шпильки М18. Детали нужно разрезать болгаркой на части требуемых размеров.
- Необходимо подготовить пластину из стали, толщина которой должна быть не менее 8 мм. Из нее будет сделано основание каретки. Более тонкий металл не рекомендуется использовать в силу того, что деталь может не выдержать нагрузок. При отсутствии такого материала можно использовать более тонкие пластины, которые необходимо соединить.
Изготовление каретки является довольно простой задачей. Сначала нужно нанести разметку на пластины и срезать излишки с помощью болгарки. Затем пошагово выполнять следующие действия:
- Высверлить дырки для подшипников. Если используется тонкий металл, тогда пластины необходимо соединить с помощью сварки, а швы зачистить.
- Полученные отверстия должны по размеру совпадать по диаметру с осями подшипников.
- Проверить совпадение отверстий с осями, обрезать пластину до требуемых размеров.
- Разместить на осях шайбы, а затем подшипники. Последние надежно зафиксировать.
- Подшипники непременно следует обработать смазочными материалами. Взять цилиндры из металла, у которых толщина стенок не менее 5 мм. Если ворота тяжелые, толщина детали должна быть не менее 1 сантиметра.
Затем взять 2 подшипника, диаметр которых будет совпадать с цилиндром, и установить их. Чтобы предотвратить выпадение деталей, по краям нужно выполнить сварной шов.
Разместить внутри круглый прут, зафиксировав края с помощью сварки. Кроме этого, нужно приварить к пруту трапециевидные пластины, которые затем скрепить металлическим квадратом.
Не забываем действовать строго по инструкции
Устройство ворот. Подготовительный этап
На этапе подготовки нужно определиться с планом работ. Он поможет упростить весь процесс монтажа и в итоге получить качественную конструкцию, которая прослужит без нареканий несколько лет. Выглядит он следующим образом:
- установка столбов – опор;
- сооружение фундамента;
- подготовка полотна и других частей конструкции;
- монтаж.
Итак, сначала нужно установить опорные столбы. Они предназначены для обеспечения устойчивости забора. Для них можно использовать бетон, дубовые брусы или кирпичи. Бетонируются они на глубину минимум 1 метр. Выкапывается яма соответствующей глубины и шириной 0,5-0,7 метра. Далее в нее помещается столб, уровнем выравнивается и заливается бетонной смесью.
Далее делается фундамент для опорной зоны. Для этого вырывается траншея глубиной 1,5-2 м и длиной вдвое меньше проема ворот. Нарезается арматура такой же длины и несколько штук 20 см и помещается в углубление. Закладная опускается, а швеллер равняется по верхнему уровню земли. После этого яма заполняется бетоном. По технологии бетонное покрытие нужно выдержать около 4 недель.
Преимущества и недостатки откатных ворот
Откатные ворота, в сравнении с распашными, обладают некоторыми плюсами. Они же имеют и недостатки, о которых следует знать. Основным минусом создания откатных ворот является высокая стоимость их устройства. Перед работой понадобится подготовить множество элементов. Большинство из них не получится соорудить самостоятельно. К примеру, электромотор имеет сложную конструкцию и должен обладать высокими техническими показателями.
Внимание! Однако некоторые элементы все же получится сделать в домашних условиях. Это позволит существенно сэкономить на строительстве откатных ворот
Еще одним минусом таких ворот является площадь участка возле забора, которая нужна для открывания створки. Некоторые ограждения переделывают специально для оборудования таких ворот. Это выливается в дополнительные траты. На этом список недостатков откатных конструкций можно закончить.
Перед началом строительства важно определиться и с преимуществами откатных ворот. К примеру, они могут пропустить автомобиль любой высоты
Если система сделана правильно, она исправно прослужит 50 тыс. циклов. Зашивать конструкцию можно любым материалом на свой выбор. Обычно для этой цели выбирают профнастил, дерево или поликарбонатные панели.
Еще одна весомая причина – откатные конструкции очень удобны в эксплуатации. Это объясняется наличием автоматики, которая быстр открывает и закрывает створку. Если хочется сэкономить, можно и не устанавливать электромотор. Открывание и закрывание в этом случае осуществляется вручную.