Проекты
Масштабы строительства навесов с хозблоками зависят от размеров приусадебного участка и хозяйственной необходимости. На большой территории можно установить просторную мастерскую и навес для 2-3 машин. Для компактной зоны отдыха у бытовки с дачным инвентарем понадобится минимум места.
Навесы, относительно строения, могут занимать любое место – у входа, с тыльной стороны, нередко планируют боковой или угловой вариант. Следует помнить, что постройки не регистрируются и не облагаются налогом, если они не имеют мощного фундамента и укладываются в размеры до 50 кв. м.
Мастерская с навесом для 2 машин
Крупная постройка, занимающая 6х9 кв. м общей площади. Хозблок (3х6 кв. м) содержит две комнаты – генераторную и мастерскую. Навес (6х6 кв. м) расположен со стороны задней стены здания и рассчитан на обособленное парковочное место для автомобилей.
Навес с хозблоком и беседкой
Постройка занимает 10,5х5,6 кв. м общей площади и годится для большого земельного участка. Навес размером 5,5х4 кв. м для одной машины и беседка – 3х5,6 кв. м расположились с разных сторон хозблока (2х4 кв. м). Боковой вход в хозяйственную постройку позволяет быстро попасть в нее как со стороны беседки, так и с территории стоянки.
Самым распространенным материалом для возведения навесов является поликарбонат. В зависимости от вида, он способен пропускать свет от 80 до 90%. Некоторые поликарбонатные изделия задерживают ультрафиолет. Предлагаем ознакомиться с эскизами построек с применением этого материала:
- кровля навеса из профилированных труб одной стороной закреплена на крыше хозблока, второй – удерживается опорами;
- небольшая бытовка и стоянка для машин накрыта общим навесом, опирающимся на забор и металлические сваи;
- комплекс хозяйственных построек под общей поликарбонатной крышей.
Рассматривая варианты готовых строений, можно отметить для себя много интересного. Разобьём их на несколько категорий – затененная площадка рядом с хозблоком, предназначена:
- для автомобилей;
- для отдыха;
- для различных нужд.
Хозпостройка с автомобильным навесом
- Комбинированное строение с кровлей для машины, выстроенное из шлакоблока и узкой доски.
- Стоянка для авто и небольшая бытовка собрана из одинаковых металлических листов.
- Надежная деревянная постройка с двускатной крышей.
- Хозблок и навес построен из профнастила, закрепленного на металлическом каркасе.
Зона для отдыха
Красивая и уютная территория отдыха, выполненная из древесины.
Миниатюрная обеденная зона рядом с таким же компактным хозблоком находятся под одной кровлей.
Натяжная текстильная крыша для перголы, закрепленная на стене хозпостройки.
Красивый реечный навес и хозблок не соединены друг с другом, но выступают единым ансамблем.
Хозблок с навесом для различных нужд
Место под навесом отлично защищено от плохих погодных условий, так как находится между гаражом и сараем. Весь комплекс построек объединен общей крышей и единой задней стенкой.
Дача
Не каждый может позволить себе собственный дом и наслаждаться личным пространством за городом, но постройка дачи значительно доступней и быстрее.
Исходя из того, что для построения фундамента дачного дома обычно используется пеноблок, пристройку стоит начинать также с этого материала. Поровняйте площадку для фундамента, добавьте песок и щебень, после залейте цементным раствором. Положив пеноблок, обложите его двумя слоями рубероида для надежной гидроизоляции.
Для каркасной пристройки отлично подходит брус (виды и свойства которого рассматривались ранее). Сечение досок зависит о ширины помещения: до двух метров – 150×50 мм, больше – 150×150 мм.
Нижняя обвязка создается из скрепленных между собой досок. Далее требуется сделать лаги примерно такого же размера и положить их на ребро, тем самым делая опорой для пробного пола. Для его создания потребуются доски 40мм в толщине (в случае трехметровой ширины постройки). Только после этого можно класть ламинатный пол.
Как только эта часть выполнена, можно приступать к установке вертикальных стоек. Их пропорции равны тем, что использовались ранее. На каждый блок фундамента должна приходиться одна доска, крепление производится с помощью металлических уголков
Очень важно удостовериться, что каждая доска стоит ровно в вертикальном положении. Только после этого можно выполнять верхнюю обвязку
Для крыши параметры досок ничем не отличаются. Обычно крыша пристройки является односкатной, двухскатной ее делать нет особого смысла. Более того, это может испортить внешний вид постройки. Выбирайте уклон от пятнадцати до двадцати пяти градусов.
На слой досок добавляется обрешетка, которая в дальнейшем покрывается –паро и гидроизоляцией. Финальным слоем должна быть кровля. Убедитесь, что листы заходят друг под друга.
Далее вам остается только обшить стены выбранным вами материалом (обычные доски, листы фанеры, вагонка)
Пристройка террасы почти ничем не отличается от пристройки веранды.
Нужно всего лишь вырезать пункт постройки стен и конечный результат станет открытым. В таком случае, внимательно отнеситесь к материалу пола. Отлично подойдет декинг, который десятилетиями может успешно защищать постройку от дождя и снега.
Особенности
У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».
Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.
Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.
В отличие от навеса гараж решает массу проблем:
- Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
- Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
- Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
- При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.
В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:
- Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
- Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
- Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
- Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.
Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:
- Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
- Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.
В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:
- Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
- Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
- Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
- Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
- Постройка без стен не защищает машину от пыли.
Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом — идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.
Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.
Варианты навесов
Возможно построить навес практически из любого сырья, используя для этого поликарбонат, дерево, профнастил, металлические листы и другое.
По виду деревянные навесы делят на:
- Навес-пристройка. В такой конструкции одна часть крыши будет опираться на стену другой постройки либо гаража. Такой импровизированный гараж можно сделать полностью деревянным, также возможно возведение с металлическими компонентами, кирпичом, черепицей, шифером.
- Стационарный навес. Такое строение является самостоятельной конструкцией с несколькими парами отдельных стоек. Каркас строится из дерева, кровельные работы выполняются из шифера, поликарбоната. Для дополнительной защиты от ветра можно построить небольшой забор, например, из кирпича.
- Навесы с плоской крышей. Такой тип постройки является наиболее простым в установке. Строятся такие конструкции быстро, строительных навыков не требуют. Однако на плоской части крыши регулярно скапливается мусор, под весом которого доски могут просесть, что приведет к накоплению воды. Поэтому нужно часто чистить крышу, во избежание гниения каркаса и крыши.
- Постройки со сложной формой крыши. Данный вид навеса для автомобиля достаточно сложно построить самостоятельно, без профильного образования и умения читать чертежи.
Расположение навеса для машины на дачном участке
Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.
Прочное покрытие из камня
В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.
Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:
- балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
- консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
- консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.
Вариант консольного устройства
Навес для машины перед гаражом
Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.
Вариант конструкции перед гаражом
Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:
открытые имеют общую стену с гаражом;
Так выглядит открытая конструкция
закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.
Закрытое укрытие
Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.
Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.
Навесы для машины, пристроенные к дому: фото
Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.
Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.
Вариант конструкции возле дома
Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.
Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса
Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:
древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;
Просторный и прочный навес из дерева
стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;
Стальные элементы
комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.
Комбинированная постройка
Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.
Особенности навесов на 2 машины
Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.
Двухскатное сооружение на два авто
навес для машины
Как сделать?
Дачный сарай является несложной конструкцией, поэтому его вполне реально построить своими руками. Самое главное – все нужно выполнять поэтапно и заранее побеспокоиться о наличии инструментов и материалов. В последнее время широким спросом у дачников пользуются деревянные конструкции, их можно легко установить самому с минимальными расходами.
Перед тем как начать строительство, следует сделать план-схему сооружения и приобрести следующие стройматериалы:
- кирпич;
- рубероид;
- образные доски с сечением 150×50 мм;
- шифер;
- бревна толщиной 25 мм;
- скобы;
- гвозди.
Если работы осуществляются начинающим мастером, то выполнить строительство им поможет следующее пошаговое руководство:
В первую очередь необходимо тщательно подготовить участок и очистить его от мусора и насаждений. Затем для защиты нижней части постройки от влажности сооружаются «кирпичные стульчики», на которые обязательно укладывается слой гидроизоляционного материала и сверху делается накрытие брусом.
Следующим этапом станет монтаж стоек. Их количество определяется в зависимости от размера сарая. При установке стоек соблюдают шаг в 1,5 м. В углах соединения закрепляют гвоздями и фиксируют опоры временными подкосами.
Затем готовится верхняя обвязка и углы фиксируют «в пол дерева». Все обвязки и стойки крепят гвоздями длиной не менее 200 мм
При этом нужно обратить внимание на то, чтобы концы обвязки выпускались с задней и передней части сарая на 20-30 см. На верхнюю обвязку устанавливают обрешетку, которую сверху накрывают рубероидом и шифером.
Далее монтируют постоянные подкосы и брусья сечением 50×50 мм
Они должны размещаться на угловых стойках по диагонали. В месте, где будут установлены двери, дополнительно ставят стойку и крепят к ней ригель. Дверная коробка вставляется в подготовленный проем, после этого к стойкам сооружения прибивают доски. В том случае, если доски ровные, то их укладывают плотно друг к другу, необрезные доски лучше всего прибивать поочередно.
Стены из досок покрывают снаружи рубероидом, это защитит их от негативного воздействия внешней среды. Рубероид следует прибивать таким образом, чтобы его верхние края заходили за нижние.
Завершающим этапом работ станет настил половых досок по нижней обвязке. Также навешивают саму дверь и прикрепляют замок.
Данная инструкция касается строительства деревянного сарая для временной эксплуатации. Если же планируется установка постоянной конструкции, то нужно вначале заложить прочный фундамент, изготовить каркас и обшить его любым строительным материалом. Для хозблоков, которые будут выполнять не только роль кладовой, потребуется также выполнить и внутреннюю отделку.
Особенности устройства
Приобретая автомобиль или мотоцикл, у его владельца возникает вопрос – где их хранить?
Это могут быть:
- Охраняемая автостоянка.
- Гараж.
Возведение гаража может выполняться по типовому или специальному проекту (см. Проекты гаражей: какой лучше).
Материалом могут быть:
- Кирпич.
- Газоблоки.
- Пеноблки (см. Строим гараж из пеноблоков своими руками).
- Металл (см. Железный гараж своими руками: как правильно соорудить).
При желании построить капитальный гараж возникают трудности с получением разрешения на его сооружение от администрации, что может стать причиной невозможности иметь свой гараж.
Альтернативным выходом из этого положения являются:
- Гараж-ракушка.
- Гараж-пенал.
Их можно строить на личном земельном участке, не имея официального разрешения. Пример гаража-ракушки представлен на фото.
Гараж-ракушка для автомобиля
https://youtube.com/watch?v=Uu6SFMe4kV8
Гараж металлический ракушка представляет собой конструкцию для хранения авто, которая легко разбирается. Свое название он получил из-за внешней схожести с ракушкой.
Преимуществами его являются:
- Простота выбора места расположения конструкции. Его можно устанавливать даже рядом с домом.
- Возможен ремонт гаражей ракушек своими руками.
- Гараж ракушка, вес его чаще всего позволяет не выполнять строительство капитального основания, лишь иногда может быть использован столбчатый фундамент.
- Надежность в защите автотранспорта от погодных условий и действий вандалов.
- Использование гаража-ракушки под склад для хранения велосипеда, лыж, других «нужных» вещей.
- Быстрый и легкий монтаж/демонтаж конструкции позволяет при необходимости его транспортировать в деревню или на дачу.
Стоимость конструкции и ее установка значительно меньше, чем обычного гаража.
К недостаткам можно отнести:
- Не совсем привлекательный внешний вид, но этот недостаток полностью перекрывается функциональными возможностями ракушки.
- Устройство занимает место при отсутствии в нем машины.
- При неправильной установке гаража-ракушки он может помешать проезжать при необходимости спецтехники.
- Нельзя устанавливать гараж на канализационных люках, что заблокирует к ним доступ для обслуживания и создаст неприятный запах в гараже.
- Такая постройка занимает места больше, чем одно место для парковки, что может не понравиться другим владельцам машин.
Тенты укрытия могут быть двух типов:
- С подъемными воротами.
- С распашными воротами.
Особенности проектирования
Гараж на две машины с хозблоком
Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:
- баней;
- насосной;
- котельной;
- душевой;
- кладовой.
Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.
Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.
Видео по теме
Гараж на две машины с хозблоком и погребом
Размеры подвала всегда должны соответствовать размерам гаража
Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость вентиляции очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.
Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:
- дно котлована тщательно трамбуют;
- затем засыпают щебнем (10 см.);
- снова трамбуют;
- заливают горячим битумом;
- после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
- бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
- устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
- в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
- заливают бетон с постоянной трамбовкой;
- после твердения раствора щиты убирают;
- между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
- внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).
Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.
Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.
В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.
Видео по теме
Гараж на две машины с хозблоком и навесом
Под навесом можно не только прятать машину, но и комфортно проводить время
Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.
Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:
- Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
- Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
- Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
- Заливают бетоном;
- Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
- Монтируется кровля.
Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.
Материалы
Существуют самые разные материалы для постройки сараев. Хозблок можно построить:
- из дерева;
- из металла (в частности, из профильной трубы или профнастила);
- из блоков (керамзитобетонных, кирпичей, пенобетонных и газобетонных).
Если рассмотреть недостатки и преимущества всех ресурсов, то можно подобрать для себя оптимальный стройматериал.
Дерево
Деревянные хозпостройки распространены больше всего. Из преимуществ:
- бюджетный и доступный стройматериал;
- для работы с древесиной не нужны специальные навыки;
- деревянным конструкциям не требуются сложные фундаменты;
- подойдет для любых целей: в качестве гаража, мастерской, инвентарной и т. д.
Из недостатков:
- нужно обрабатывать, чтобы защитить от влаги и насекомых;
- если облицовывать здание досками, то со временем могут появиться щели;
- нет шумоизоляции и звукоизоляции.
Кирпичи и пенобетон
Плюсы:
- обладают шумоизоляцией;
- низкая теплопроводность;
- невысокая цена.
Минусы:
- обязательно возведение фундамента;
- с материалами сложно работать – лучше обратиться к профессионалам;
- для круглогодичного использования под крышей стоит сделать теплоизоляцию из минеральной ваты.
Газобетон
Материал обладает следующими основными достоинствами:
- низкая теплопроводность;
- экологичность;
- устойчивость к перепадам температур;
- прочность;
- высокая звукоизоляция.
Стоит обратить внимание на некоторые нюансы:
- гигроскопичность – воздействие влаги на здание можно предотвратить посредством облицовки и обработки водоотталкивающей пропитки;
- спустя 2-3 года эксплуатации на стенах могут появиться трещины.
Керамзитобетон
Керамзитобетонные блоки обладают следующими плюсами:
- сохраняют тепло гораздо лучше кирпича;
- качественная звукоизоляция;
- экологичный материал;
- цена ниже, чем у кирпичей;
- малый вес.
Но, как и все материалы, есть свои не очень приятные моменты:
- хрупкость;
- поверхность не очень привлекательная – скорее всего, потребуется облицовка;
- слабая морозостойкость без дополнительного покрытия.
Профнастил и профильная труба
Эти современные стройматериалы имеют следующие плюсы:
- низкую цену;
- прочность;
- с ним легко работать;
- эксплуатационный срок велик (до 30 лет!).
Есть и минусы у профтрубы:
- плохая звукоизоляция;
- возможность коррозии – стоит периодически проверять стены и обрабатывать места, где повредилось покрытие;
- промерзание.
Для покрытия крыш также есть множество материалов. Вот некоторые из них:
- асбоцементный шифер – срок использования велик, но могут возникнуть проблемы с гидроизоляцией и нагрузкой на несущую конструкцию;
- профнастил и металлочерепица – просты в работе и обладают небольшим весом, но также требуется качественная гидроизоляция;
- натуральная черепица – более качественная, чем шифер, но также обладает большим весом;
- битумные ресурсы – обладают высокой гидроизоляцией и имеют малый вес, но при высоких температурах плавятся, при низких – становятся хрупкими, а со временем и вовсе могут пересохнуть.
Основные этапы строительства
Алгоритм строительства навеса с хозблоком не меняется в зависимости от типа используемых материалов. Работы начинаются с заливки фундамента, после чего монтируются каркас и кровля.
Фундамент
На территории, где ведется строительство, колышками с натянутой веревкой отмечаются места расположения будущих столбов. После этого выкапываются ямы под опоры глубиной 80-100 сантиметров. Число столбов рассчитывается, исходя из размеров постройки. 4 опоры идут на возведение хозяйственного блока, а оставшиеся размещаются на расстоянии не менее 150 сантиметров.
Каждая опора выравнивается по вертикали и заливается бетоном. Смесь застывает не менее суток.
Каркас
После засыхания фундамента сверху на столбах фиксируются продольные балки, к которым прикручиваются (привариваются) доски (профильные трубы) на расстоянии 60-75 миллиметров. Последние будут служить в качестве стропил. Затем вдоль закрепленных досок под прямым углом укладываются продольные балки.
Кровля
Последний этап предусматривает монтаж кровли. При укладке крыши используют рубероид, черепицу, поликарбонат и другие материалы. Алгоритм выполнения этого этапа работ зависит от конструктивных особенностей формируемой кровли.
Материал обязательно укладывается внахлест так, чтобы не оставались зазоры. Стык должен располагаться на стропилах. В случае если используется поликарбонат, материал следует монтировать так, чтобы оставались небольшие зазоры. Иначе летом крыша, под воздействием солнца, потрескается.
Достоинства и недостатки
Преимущества и недостатки навесов с хозблоками отчасти зависят от материалов, из которых возводится конструкция. К числу достоинств подобных построек относят следующее:
- экономия средств;
- простая конструкция, что позволяет возводить сооружение самостоятельно;
- быстрый монтаж (занимает не более недели);
- наличие возможности расширить полезную площадь;
- наличие отдельной зоны, предназначенной для хранения автомобильного или огородного инвентаря;
- множество конструктивных решений, благодаря чему можно подобрать вариант, соответствующий особенностям дома и остального ландшафта.
Основной недостаток навеса с хозблоком заключается в отсутствии полной защиты автомобиля от атмосферных осадков. Второй минус подобных конструкций — невозможно проводить ремонт машины в зимнее время года.
Капитальное строение из пеноблоков
Работа с возведением сарая из пеноблока не требует наличия особых навыков у исполнителя, поэтому такой объект построить сможет каждый хозяин. Преимуществом готового хозблока будет довольно низкая теплопроводность: он не будет сильно промерзать за счет особой структуры пеноблока. Наличие завоздушенностей внутри этого стройматериала гарантирует поддержание высоких температур внутри строения. Сараи из пеноблоков идеально подходят для содержания птицы и мелкого скота. Но чтобы гарантировать сохранность строения, нужно в обязательном порядке позаботиться о надежной защите пеноблоков от влаги. Прямой контакт с дождевой водой и снегом приведет к очень быстрому разрушению стройматериала. Также владельцам следует хорошо продумать водосток. Наличие мини-навеса вокруг стен, а также отвод воды на 0,5 или более метров от постройки станет гарантией его долгого срока службы.
Выбор типа фундамента и его заливка
Несмотря на относительную легкость пеноблоков, под строением из этого стройматериала должно находиться надежное основание. Оптимальным вариантом станет ленточный фундамент. Правильно возвести его поможет наша пошаговая инструкция:
- Разметка участка (места расположения строения), заготовка траншей глубиной от 50 до 100 см (лучше около 70).
- Засыпка на дно траншеи слоя песка, гравия и щебня. Общая толщина подушки должна составлять около 15 см.
- Установка деревянной опалубки внутрь траншеи.
- Обвязка арматуры и ее установка внутрь опалубки. Расстояние от подушки, а также от опалубки до арматуры должно составлять хотя бы один см.
- Заливка бетонного раствора. Периодическое поливание залитого бетона (1-2 раза в день) небольшим количеством воды для исключения его пересыхания и появления трещин.
Укладка пеноблоков — возводим стены
Между изготовленным фундаментом и самими стенами строения обязательно нужно проложить гидроизоляцию. Отличным решением станет укладка рулонного рубероида в 2 слоя. После этого можно приступать к непосредственному возведению стен. Кладка пеноблока проводится аналогично кладке обычного кирпича. Но при этом для создания максимально надежного строения рекомендуется использовать специальный цементно-песчаный раствор (соотношение цемента к песку — 1 к 4). В качестве присадок добавляются гашеная известь, пластифицирующая добавка (добавки должны составлять не более 5% от объема цемента). Для разведения смеси также потребуется вода. В процессе выгонки стен стоит позаботиться о наличии оконных и дверных проемов.
Монтаж крыши
После строительства стен и застывания раствора можно приступать к возведению крыши. Поверх стен для создания грамотной гидроизоляции выкладывается слой рубероида. Далее проводится выкладка мауэрлата – бруса, являющегося основанием будущей кровли. Для мауэрлата обычно используется брус с сечением 15х15 см. Шаг между соседними элементами составляет порядка 30 см. Фиксация мауэрлата проводится с помощью болтов. Далее проводится сборка стропильных ног. Каждая пара стропильных ног представляет собой угол, каждый собранный уголок фиксируется на поперечной планке. Шаг между стропильными ногами должен составить 30 см. Готовая конструкция устанавливается на мауэрлат. В верхней части к стропильным ногам дополнительно крепится коньковая доска, для создания прочной и надежной конструкции. Далее выполняется обрешетка стропильных ног и монтаж фанеры (в качестве выравнивающего основания под кровлю) или выбранного кровельного материала.
Утепление и отделка постройки
Утепление строений из пеноблоков осуществляется для дополнительной защиты строения от холода. Длительное воздействие низких температур может привести к разрушению материала. Чтобы сделать качественное утепление сарая из пеноблока, нужно учитывать следующие требования:
- Утепление должно проводиться внутри и снаружи (желательно и под потолком).
- Утеплитель дополнительно должен защищаться от попадания влаги.
- Утеплитель должен быть безопасным и надежным, обеспечивать нормальный воздухообмен и быть паропроницаемым.
Оптимальным вариантом является пенопласт или пенополистирол, которые легко крепятся к пеноблоку. Также подойдет для работы и пенофол (вспененный фольгированный полистирол) или минеральная вата. Последнюю, правда, лучше применять для наружных работ. Отделку внутри можно проводить разными материалами: древесными плитами, вагонкой, доской. Наружную отделку лучше проводить с использованием вагонки или сайдинга.