Какой выбрать профнастил для гаража?
Это не столь простая задача, особенно на фоне огромного числа разновидностей профилированных листов. Стоит ориентироваться на следующие основные критерии:
- наличие сертификата соответствия стандарту. Да, его отсутствие не всегда гарантия низкого качества, но вероятность этого все же велика.
- длительный срок службы и эстетичность. Если эти факторы важны – лучше остановиться на листах с дополнительным покрытием на основе ПВХ или пластизола, однако такая отделка уже не будет бюджетной;
- ценовая доступность. Самый дешевый (и недолговечный) вариант – оцинкованный (алюмоцинкованный) лист без полимерного слоя. Если возможен ценовой компромисс – подойдет покрытие из полиэстера;
- назначение листов согласно маркировке; Стеновой (С), универсальный (НС) и несущий (Н) – все эти виды можно применять для крыши гаража. Применение несущего листа обеспечит надежность при значительных нагрузках (осадки, ветер) даже при плоской кровле, но потребует больших затрат, а менее прочный стеновой вариант подойдет для облегченных крыш небольшой площади;
- форма кровли. При обустройстве плоской кровли (угол наклона не менее 5 град) можно выбрать универсальный профнастил с высоким профилем, от 30 мм (например, НС35) либо несущий (Н57). Для скатных крыш – листы с маркировкой НС либо стеновую разновидность с большей высотой гофры (С44);
- толщина листа – предпочтительный диапазон – 0,5-0,8 мм;
- шаг обрешетки. Чем реже обрешетка, тем прочнее (и выше) должен быть профиль листа. Например, С18 применяется при шаге до 40 см, С21 – до 80 см, С44 – до 2 м. Строго говоря, можно поступить наоборот: сначала подобрать марку профлиста, а затем планировать обрешетку;
- габариты листа. Выбирается из соображений уменьшения количества стыков у готового покрытия и возможности транспортировки.
Конечно, при наличии значительных нагрузок можно приобрести для гаража более прочный (и более тяжелый) вид покрытия, например, несущий профлист Н60 или Н75. Однако это потребует не только значительных затрат, но и обустройства более мощного фундамента.
Особенности эксплуатации
Чтобы снизить вероятность возникновения коррозии, следует:
-
Проводить ревизию каждые 6 месяцев. Желательно это делать осенью и весной.
- Удалять все загрязнения, так как они задерживают влагу. Это может стать катализатором пагубных процессов. Если необходимо, можно использовать щадящие моющие средства. Следует помнить и о водостоках. Всю процедуру нужно проводить предельно аккуратно, чтобы не появились царапины. Для удаления снега лучше применять деревянную лопату.
- Все дефекты покрытия сразу же исправлять. Механические повреждения можно обнаружить крайне редко. Такие листы лучше всего заменить на новые.
-
Проверять стропильную систему. В дереве могут завестись паразиты, которые будут его разрушать. Нужно вовремя это обнаружить, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт.
-
Если было замечено, что краска в каком-то месте повреждена, её следует восстановить. Наиболее простым способом является повторное окрашивание. Желательно брать пожаробезопасные лакокрасочные изделия.
Строительство навеса
Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.
Каркас на болтовых и фасонных соединенияхИсточник ccd.by
Изготовление каркаса
Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.
Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.
Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.
При бетонировании столбов необходимо контролировать и линию их установки по натянутому шнуркуИсточник ytimg.com
В соответствии с проектом из профильных труб нарезают болгаркой отрезки нужной длины и с требуемым углом спила торцов. Раскладывают их на ровной поверхности для примерки и подгонки, после чего сваривают друг с другом или скрепляют болтами и специальными краб-системами. Арочные элементы выгибаются с помощью трубогиба.
После сборки всех стропильных и боковых ферм места сварки очищают от окалины, отбивая её молотком, и шлифуют сварные швы.
Следующий этап, как сделать навес из профильной трубы своими руками, заключается в выполнении верхней обвязки столбов: к ним по верху приваривают ригели, на которые будут опираться концы стропильных ферм. Установка и монтаж последних ведутся с обязательным контролем уровня и равного шага между соседними конструкциями. Дополнительно укрепить их можно, связав со стойками откосами.
Видео описание
Как сварить навес к дому из профильной трубы под профнастил, можно подсмотреть в видеоролике:
Монтаж кровли
Когда несущая основа каркаса готова, поперёк ферм крепят обрешётку. Она может быть как металлической, так и деревянной. Дерево перед настилом на стропила обязательно обрабатывают антисептическим средством. Все металлические части конструкции тоже защищают от коррозии с помощью грунтовки и краски.
В качестве кровельного покрытия для автомобильных навесов используют разные материалы: профнастил, металлочерепицу, ондулин, сотовый поликарбонат.
Профилированные листы укладывают в направлении от нижнего свеса к коньку или верхней линии навеса с перехлёстом на одну волну. И фиксируют кровельными саморезами с резиновой прокладкой.
Поликарбонат монтируют продольными полосками вдоль свеса, чтобы образующийся в нем конденсат стекал в низ. Стыкуют его встык с помощью специальных Н-образных профилей, крепят саморезами с термошайбами, а торцы закрывают перфорированным П-образным профилем.
Крепление сотового поликарбонатаИсточник ytimg.com
Коротко о главном
Вариантов, как построить навес из металлопрофиля, немало. Он может быть отдельностоящим или пристроенным к дому или гаражу, иметь односкатную, двухскатную или арочную форму.
Профильные трубы для каркаса должны иметь сечение и толщину стенки, соответствующие расчётной нагрузке. Самыми мощными делают опорные столбы, принимающие на себя весь вес конструкции.
Сечение стропильных ног подбирается в зависимости от ширины навеса. Предпочтение отдают не одиночным стропилам, а более жёстким фермам.
Обрешётка для крепления кровельного покрытия также делается из профтрубы малого сечения или деревянных брусков.
Собирать каркас можно как методом сварки, так и на болтах.
Как сделать чертёж, и провести замеры
Длина стропил зависит не только от параметров пролёта и угла наклона крыши. Архитектурная особенность крыши может быть такова, что её скат будет выходить за пределы основного каркаса, образуя навес или своеобразный козырёк.
Ширина гаража влияет на количество брусков конструкции. Расстояние между стропильными ногами зависит от размера сечения материала. Чем оно больше, тем меньше установочный шаг между брусками.
Для стропильного бруса длиной 300 см оптимальным шагом расположения является расстояние от 100 до 220 см. Этот параметр применим к балкам сечением от 100 х100 мм до 100х150 мм.
При длине стропильных ног в 600–650 см подбираются брусья сечением в пределах от 120 до 230 мм, при этом на каркасе они устанавливаются с шагом от 100 до 150 см.
Оптимальные размеры конструкции при желании могут быть изменены
Вычисление угла наклона ската крыши
Расчёт угла наклона ската представляет собой сложное математическое действие с использованием значений тангенсов и синусов числа. Есть более простой способ нахождения этой величины. Существуют схемы с точными расчётами углов наклона ската. Для определения этих величин достаточно воспользоваться линейкой, транспортиром и шаблоном.
Для вычисления
Расчёт стропильной системы
Так как гараж является небольшой постройкой, его длина пролёта обычно составляет до 450 см. Этот параметр даёт возможность не использовать опоры при установке каркаса стропильной системы, при этом угол наклона крыши составит до 30 градусов. В этом случае опорой для стропильных брусков является мауэрлат.
Использовать промежуточные стойки рекомендуется, если длина пролёта составляет от 450 до 1600 см. Когда она не превышает 600 см, то в угол основания высокой стены устанавливается специальный брус — лежень, или стропильная нога. Для этого необходимо использовать материал сечением не менее 150х150 мм. В лежень устанавливается подкос, другой торец которого упирается в стропильную доску, образуя угол в 45 градусов.
Для гаража идеально подойдёт деревянная стропильная система
При длине пролёта от 600 до 1200 см, стропильная нога устанавливается в центре конструкции параллельно стенам с мауэрлатом. К лежню в вертикальном положении устанавливаются прогоны, играющие роль опор конструкции. К ним устанавливают подкосы, которые опираются в стропильные брусья.
Для более длинных сооружений потребуется несколько лежней с вертикальными стойками и подкосами. Этим обеспечивается прочность конструкции односкатной крыши.
Каждая часть стропильной системы должна быть установлена в соответствующем месте
Подготовительные мероприятия
Гидроизоляция крыши
Перед закрытием кровли металлопрофилем необходимо будет побеспокоиться об обустройстве гидроизоляции, предохраняющей деревянные элементы конструкции и утеплитель от разрушающего воздействия влаги. Гидроизоляция, в качестве которой, как правило, используется толстая полиэтиленовая пленка, крепится непосредственно между стропил с помощью небольших строительных скоб. В местах стыковки соседних полос пленки делается небольшой нахлест (порядка 15 см).
Особое внимание необходимо обратить на то, что защитная гидроизоляционная пленка должна натягиваться с небольшим провисанием (около 2-х см), а между ней и утеплительным материалом должен быть небольшой зазор величиной порядка 2–3 мм. Поверх гидроизоляционного слоя монтируются специальные вентиляционные рейки, создающие условия для циркуляции воздуха в свободных пространствах под обрешеткой и исключающие возможность скопления в этом месте нежелательных влажных испарений
Поверх гидроизоляционного слоя монтируются специальные вентиляционные рейки, создающие условия для циркуляции воздуха в свободных пространствах под обрешеткой и исключающие возможность скопления в этом месте нежелательных влажных испарений.
Подготовка обрешетки
Для монтажа заготовок металлического профиля должна использоваться специальная обрешетка, обеспечивающая требуемую прочность кровельной конструкции и противостоящая ее разлому или прогибу под воздействием ветровых нагрузок или под тяжестью выпавшего снега.
Схема крыши из профнастила
Производители кровельных металлических изделий указывают основные параметры и порядок обустройства обрешетки под них в прилагаемой к товару инструкции. Вот почему перед началом работ рекомендуется внимательно изучить все указания по порядку применения приобретенного материала.
Крепление торцевой планки
По окончании монтажа обрешетки на ее скатном срезе прибивается специальная торцевая доска, ширина которой должна соответствовать высоте выбранного кровельного профиля.
Таким образом, общий состав кровельного покрытия, завершающим слоем которого является сам металлический профиль, обычно выглядит следующим образом:
- внутренний облицовочный слой, например, изготовленный из гипсокартона;
- потолочные рейки, используемые в качестве внутренней обрешетки;
- пароизоляционная защитная пленка;
- плиты утеплительного материала, укладываемого в ниши между стропильными ногами;
- гидроизоляционное защитное покрытие, исключающее возможность скопления влаги в зоне расположения утеплителя;
- специальный вентиляционный зазор;
- наружная обрешетка;
- само покрытие (металлический профиль).
Пирог крыши из профнастила
Что такое гараж из металлопрофиля
Гараж из металлического профиля — прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.
Металлопрофиль — профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.
Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:
- Скорость монтажа. На строительство гаража из металлопрофиля может уйти пара дней.
- Лёгкость строительства. Строитель может не обладать специфическими навыками, достаточно следовать основным правилам возведения построек.
- Малая стоимость материалов и работ. Даже если придётся нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет в несколько раз дешевле, чем при возведении каменной постройки.
- Долговечность. Металлопрофиль с качественным полимерным покрытием может прослужить до 30 лет.
- Мобильность. При необходимости конструкцию из металлического профиля можно демонтировать и переместить в другое место.
- Негорючесть.
- Металлопрофиль — лёгкий материал. Благодаря этому он может использоваться для возведения временных построек в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.
Однако существуют и определённые недостатки:
- Возможность деформации при ударе. После этого вернуть листу первоначальный вид невозможно, однако возможна его замена.
- Слабая теплопроводность. Гараж из профнастила очень холодный. Проблема решается с помощью внутреннего утепления постройки.
- Повышенный уровень шума во время дождя. Избавиться от этого можно с помощью изоляционных материалов.
Виды гаражей: фото
На крышу можно уложить и металлочерепицу Рулонные ворота устанавливаются при отсутствии места для распашных Распашные ворота делаются из того же металлопрофиля, что и весь гараж В самодельный гараж из металлопрофиля можно встроить все типы ворот
Виды гаражных крыш, их особенности
При выборе формы кровли руководствуются самыми разными соображениями. Приоритетами могут стать: финансовая целесообразность, красота будущей постройки, желание обустроить в гараже «теплый» чердак.
Профнастил можно применять для отделки плоских, односкатных и двускатных крыш. При этом результат всегда оправдает вложения, если осуществлять монтаж с учетом ряда особенностей.
Плоская крыша
Начать стоит с плоской крыши, которая популярна по следующим причинам:
- отсутствие необходимости в сложной стропильной системе;
- небольшая площадь;
- простота текущего ремонта (впрочем, и потребность в нем может возникать чаще).
К сожалению, эксплуатируемую плоскую кровлю из профнастила обустроить нельзя, к тому же имеют место и другие недостатки:
- необходимость расчетов максимальной нагрузки, которую сможет нести кровельный материал. Слишком тяжелой снеговой «шапки» крыша может не выдержать;
- повышенные требования к гидроизоляции;
- потребность в устройстве внутреннего или внешнего водостока.
Здесь уместно будет напомнить, что в реальности плоская крыша должна иметь уклон, минимальная величина которого по СНиП составляет 1-4 градуса. Для профнастила оптимально большее значение – 6-7 градусов. Так или иначе, потребуется осуществить разуклонку при помощи:
- утеплителей (пенопласт);
- насыпных материалов (керамзит);
- легких бетонных смесей.
Односкатная крыша для гаража из профнастила
Крыша с одним скатом имеет массу преимуществ, идеальна в тех случаях, когда гараж примыкает к дому. Правда и угол наклона в этом случае придется брат аналогичный кровле основной постройки. Основные преимущества односкатной крыши:
- возможность выбора уклона, который обеспечит сход снега и в тоже время будет устойчив к ветровой нагрузке. Согласно СНиП односкатная кровля может иметь наклон от 12 градусов. Чем угол меньше, тем хуже сходит снег и тем лучше крыша противостоит ветру. Для профнастила оптимальным считается диапазон от 15 до 30 градусов;
- простота возведения стропильной системы;
- небольшая площадь и стоимость.
Минусы у такой кровли тоже есть:
- неустойчивость крыши к порывам ветра со стороны, противоположной скату;
- невозможность обустройства выделенного чердака.
Двускатная крыша для гаража
Двускатная кровля, помимо эстетичного внешнего вида, обладает и другими достоинствами:
- создает дополнительное пространство для чердака;
- простота обустройства гидро- и теплоизоляции;
- одинаково хорошо противостоит ветру и обеспечивает сход снега.
Среди недостатков такой конструкции:
- высокая стоимость;
- большой расход отделочных, изоляционных и вспомогательных материалов;
- сложность проектирования и возведения стропильной системы.
Возведение стен
Здание из качественных шлакоблоков сможет прослужить 50 и более лет. Выложить из них стены можно довольно быстро. Но, так как такие блоки достаточно тяжелы, в работе вам потребуется помощник.
Возведение стен гаража из шлакоблоков
- Перед приобретением блоков обязательно проверьте их качество. Для этого установите пару произвольно выбранных изделий друг на друга. Зазора между ними быть не должно
- Изделия из мелкозернистого шлака стоят дороже, но и простоят они гораздо дольше. Однако их теплоизоляционные свойства будут ниже
- Для скрепления шлакоблоков лучше взять не стандартный цементный раствор, а специальную клеевую смесь. Швы в этом случае получатся тоньше и прочнее. При использовании цементного раствора пропорции для замеса используют стандартные: 3 к 1 (песок, цемент). Морозостойкость и прочность раствора можно усилить при добавлении в него пластификаторов
- При использовании цементного раствора толщина швов составляет 1,5 см. При укладке на клей этот параметр необходимо уточнить в инструкции
- Разводите раствор постепенно, ведь после схватывания использовать его будет уже нельзя. Его должно быть достаточно на 1-1,5 часа работы. Учитывайте, что на 4 блока у вас уйдет около ведра раствора
- Для стен неотапливаемого гаража достаточно кладки в полкамня, когда блоки укладывают вдоль, а не поперек стены
- Кладку блоков следует начинать с углов с проверкой вертикальности и горизонтальности рядов строительным уровнем. Для этого между двумя крайними блоками натягивается бечевка, которая будет служить ориентиром
- Пустотелые блоки располагают только отверстиями вниз
- Для получения шахматной укладки следующий ряд начинают с половинки блока. В этом случае следующий ряд сдвинется, и шлакоблоки первого ряда будут закрывать швы блоков предыдущего ряда. Чтобы не заниматься резкой, можно приобрести уже готовые угловые шлакоблоки
- Для упрочения конструкции лучше использовать арматуру (металлическую сетку). Ее прокладывают в швы между рядами. Первый ряд армируется обязательно. Затем сетка прокладывается в каждом 4-ом ряду. Обязательно армируются также оконные и дверные проемы. Закладывается сетка и в последних 2-х рядах
Если вы хотите изменить цветов швов, добавьте в раствор для затемнения сажу, для осветления известь или голубой медный купорос для получения голубого оттенка. Или используйте специальные добавки которые можно купить в строительном магазине.
Изготавливаем вертикальные грядки своими руками: лучшие идеи 2018 года. Для овощей, ягод, зелени и цветов (65+ Фото & Видео) +Отзывы
Последовательность работ
Для односкатной крыши гаража необходимо провести монтаж стропильной системы
Монтаж стропил
При возведении здания, высота несущих стен рассчитывается, опираясь на угол ската крыши гаража. На две противоположные стены разной высоты укладывается деревянный брус.
Затем на него монтируются стропила под определенным углом. Дерево должно быть высушено и обработано антисептическим составом. Конструкция должна выступать за края крыши гаража примерно на 20 см.
Гидроизоляция
На стропила проводится крепление гидроизоляционной пленки. Начинать работы нужно снизу-вверх. Нахлест полотна мембраны составляет около 10 см. Все стыки необходимо проклеить специальным скотчем. Так обеспечивается герметичность конструкции. При укладывании мембраны необходимо оставлять небольшое провисание чтобы в случае движений грунтов или проседания фундамента гаража пленка не прорвалась.
Надежность монтажа мембраны создается благодаря контробрешетке. Она также создает вентиляцию под кровельным покрытием.
Подготовка к креплению профлиста
Лучше всего на крышу гаража подходит профнастил Н или НС. Лист должен иметь по краю канавку, благодаря которой легко делать нахлест соседних листов. Это позволит не использовать герметик на продольном стыке. Также хорошо, когда длина листа совпадает с длиной ската гаража. В противном случае необходимо монтировать 2 и более рядов профнастила.
Чтобы разрезать лист на необходимую длину или ширину можно использовать следующие инструменты:
- Ножницы по металлу.
- Электрический резак.
- Высокоскоростная пила с алмазным диском.
- Ножовка.
Запрещено использовать болгарку с абразивным кругом, ведь при такой резке металл нагревается и защитное покрытие повреждается. Метал становится чувствительным к влаге и коррозии.
Для монтажа профнастила на гараж используются саморезы с резиновыми или полимерными шайбами. Они обеспечивают герметичность отверстий для крепления. Саморезы на крышу гаража из профнастила нужно подобрать в цвет металла.
Для безопасности и предотвращения получения травм материалом с острыми краями монтажные работы своими руками проводятся в безветренную погоду. Также необходимо пользоваться страховочными поясами и ограждающими перилами. Обувь не должна быть скользящей. Одежда не должна иметь свисающих элементов.
Крепление профлиста
Односкатная крыша гаража покрывается, начиная с любой стороны. Если монтируются больше одного ряда профнастила, начинать нужно с нижнего. Покрывая крышу гаража профнастилом своими руками нужно, чтобы край нижнего листа выступал за стропильную ногу на 3-4 см.
Нахлест соседних листов обычно делается в одну или две волны. Если длина ската больше, чем длина профнастила, необходим нахлест в 15-25 см. Для односкатной крыши с уклоном в 15-30° достаточно 15 см. Если угол ската меньше (12-14°), нахлест нужен больший — 25 см, ведь только так можно обеспечить защиту от попадания влаги в подкровельный материал.
Для односкатной крыши с меньшим уклоном необходимо использовать герметик.
Монтаж крыши начинается с выставления крайнего нижнего листа. Он прикрепляется не наглухо, а так чтобы бы его можно было подкорректировать. Затем с нахлестом в одну или две волны крепится второй лист. Вместе они выравниваются по свесу. Затем оба листа окончательно закрепляются при помощи саморезов.
Соединение соседних листов начинается с верхней части. Саморезы прикручиваются к карнизной планке в каждое второе углубление металла. Для крепления профнастила нужно примерно 6-7 саморезов на 1 м2.
По окончанию монтажа нижнего ряда односкатной крыши, нужно приступить к верхнему. Вертикальные стыки листов не должны совпадать, как показано на рисунке.
Завершающие работы
Когда вся поверхность крыши будет укрыта, необходимо установить торцевую и коньковую планки. Эти элементы будут создавать эффект завершенности кровельной конструкции. Также необходим коньковый уплотнитель. Герметизировать конек не нужно, так как это помешает вентиляции в подкровельном пространстве.
Утепление
Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь — на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).
Как утеплить минеральной ватой
Для монтажа минеральной ваты требуется обрешетка — плиты хоть и жесткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается обрешетка из досок шириной, равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полочкой. Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины мата. При таком шаге утеплитель становится враспор, стоит прочно и дополнительной фиксации не требует. Но для надежности его все-таки надо закрепить специальными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.
Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты
После монтажа утеплителя, из планок толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно планкам обрешетки. Эти три сантиметра — вентзазор, который необходим для выведения влаги, которая будет накапливаться в утеплителе (конденсат, который возникает из-за разности температур в помещении и на улице). Без вентзазора минеральная вата не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно топится от случая к случаю, то нескольких таких заморозок более чем достаточно. Потому или используйте другой материал, или делайте зазор для вентиляции.
Чтобы закрыть минеральную вату от повышенной важности, что иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки настилается пароизоляционная мембрана. Она должна препятствовать попаданию влаги из помещения, но не мешать ей выходить из утеплителя. При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной
Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы)
При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы).
Раскатывается пароизоляционная мембрана
Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Очень это влагостойкая фанера или ОСБ, но можно использовать и другие листовые материалы — ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.
Использование пенопласта
Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это — один минус. Второй — непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит — не будете же его дырявить.
Как закрепить пенопласт на профлисте
Есть вариант — установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.
Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.
Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт
Еще вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг — 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.
Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные — требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.
Утепление ППУ — вспененным пенополиуретаном
В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще множество моментов и нюансов, но они по большей части индивидуальны. О том, как сделать пол в гараже читайте тут, а чем покрыть бетонный пол описано тут.
Монтаж гаража
Неопытным строителям рекомендуется сделать для гаража односкатную крышу, она проще в изготовлении, но надо учесть некоторые нюансы. Односкатная крыша может быть сделана и в ширину, но более высокая сторона при этом должна быть развернута по ветру, и в длину по направлению к задней стенке гаража. Уклон ската чаще всего составляет 15 градусов, что обеспечивает сход снега и сток воды. В регионах, где часто бывают сильные ветра, уклон не должен быть больше 35 градусов, в противном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветрам.
Двухскатная крыша также имеет свои достоинства и недостатки. Крыша выглядит интереснее, надежнее, прочнее, она лучше вентилируется, её можно использовать как чердак, но конструкция будет сложнее в изготовлении и обойдется дороже. В климатических зонах, где выпадает много снега, лучше при строительстве использовать двухскатную крышу с углом ската 20 градусов
Каркас для неё проще варить на земле, важно разметить первую стропильную форму в виде равнобедренного треугольника и укрепить её перемычками
В качестве перекладин для каркаса крыши можно использовать также железный уголок, профилированные трубы, П – образный оцинкованный профиль, деревянный брус, обработанный средством от огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Обшитая металлопрофилем крыша является легкой, и если правильно сделан уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от климатических осадков.
Далее сооружается каркас для ворот, режется уголок на детали нужного нам размера под углом в 45 градусов, сваривается рама и затем усиливается уголками, для затворов и замков в нужных местах привариваются пластины из металла. К опорным столбам каркаса следует приварить одну часть петли, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй части петли и также приварить ее. Для сдвижных ворот монтируется роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше монтировать автоматику.
Если бетон застыл, возможна обшивка гаража профилированным листом, в противном случае покорежится и каркас, и лист. Если размеры вашего гаража не соответствуют стандартным параметрам листа, лучше заказать у производителя изделия нужного вам размера, цвета и качества. Это существенно облегчит и ускорит вашу работу, да и места разрезов будут обработаны заводским способом. В противном случае вам понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для работы по металлу и электрический лобзик.
Профилированный лист правильно крепить вертикально с накладкой листов друг на друга в одну волну. Это обеспечит лучший сток воды. Закреплять листы нужно начинать с верхнего угла, тогда не будут торчать их острые края.
Для крепежа используются кровельные шурупы, они предохранят листы от коррозии и попадания воды благодаря резиновой шайбе, являющейся уплотнителем. Ими закрепляется каждая волна снизу и сверху на расстоянии не меньше полуметра и обязательно на стыке двух листов.
Если вы хотите сделать утепленный гараж, уменьшится площадь постройки. Для утепления внутри гаража можно использовать минеральную вату, пенополистирол (пенопласт), пенополиуретан напыляемый. С пенопластом работать легче – 40 мм толщины спасут и от летнего зноя и зимней стужи. Материал войдет между имеющимися стойками, если их размер будет 1 метр, и позволит сэкономить на сырье для изоляции от пара (пароизоляционной мембране).
Для утепления минеральной ватой потребуется сделать обрешетку из досок или оцинкованного профиля по ширине меньшей размера ваты на 2 см, тогда не потребуется её фиксация. Перед установкой слоя из ваты надо закрепить пароизоляционную мембрану, установить вату в обрешетку и опять закрыть пленкой, это предохранит вату от конденсата. Сделаете ещё поперек обрешетку толщиной 3см, она закрепит утеплитель, будет служить для вентиляции, на неё же вы будете крепить выбранную обшивку из влагостойкой фанеры, OSB, ГВЛ, ГСП.
Напыляемым пенополиуретаном утеплить гараж гораздо проще, для его нанесения не надо никаких обрешеток, пленок, крепежей, он отлично прилипает ко всем поверхностям. Для применения этого вещества требуется специальное оборудование, определенные навыки, что увеличит стоимость утепления.
Особенности создания каркаса и ворот гаража из профилированного листа
После того как фундамент наберет прочность (зависит от погоды) приступаем к формированию каркаса будущей постройки. Существует два способа устанавливать вертикальные стойки: с помощью уголков и анкерных болтов или замуровав их в фундамент. Выбрав второй способ, мы немного сэкономим и облегчим себе работу.
Формирование каркаса
Сборка каркаса в нашем случае сводится к следующим действиям:
- Подготавливаем рейки и перекладины нужных размеров (они должны быть указаны в чертежах);
- К опорным стойкам крепим горизонтальные перегородки. Надежность конструкции обеспечивают три пояса обвязки: внизу, вверху и по центру;
- Формируем основание для будущей крыши. Наиболее простой и выгодный вариант – односкатная крыша;
- Изготавливаем каркас для ворот. Нужно опять обратиться к эскизам гаража, и в соответствии с указанными там размерами сварить раму. Можно обойтись и болтами. Однако ворота – это подвижная конструкция, поэтому сварка предпочтительней.
С воротами придется немного повозиться. Рама для них изготовливается из металлических уголков – из них нужно сварить прямоугольный каркас нужных размеров. Такими же уголками её усиливают – добавляют ребра жесткости. Затем к передним стойкам приваривают петли. Место для ответных петель на раме для ворот размечают просто – прикладывают её к столбам и отмечают места, где их нужно закрепить.
Завершающий этап конструирования каркаса – это создание основания для будущей крыши. Металлические стропила будет надежнее крепить с помощью сварки. Ведь на неё приходятся значительные снеговые и ветровые нагрузки.
Откатные гаражные ворота
Выбирая ворота в гараж из профлиста не нужно переживать о том, как их собирать, все работы по монтажу, как правило, выполняются мастерами, которые их изготовляли под индивидуальный заказ.
По доступной цене можно приобрести и готовый комплект подобных ворот, они будут иметь самую надежную систему автоматики. Процесс передвижения основан на том, что они движутся в гаражном помещении по кареткам вдоль стены, улавливатели держат металлическое полотно, надежно закрепляя его. Комплектация в установленном виде включает в себя – передвижные ролики, каркас, улавливатели, метизы. Оформляя индивидуальное производство к гаражным воротам, можно дополнительно выбрать цвет, утеплить.